АПС Инжиниринг

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Фильтрация сжатого воздуха

E-mail Печать PDF

Фильтр сжатого воздуха, система фильтрации

Для обеспечения необходимого класса сжатого воздуха, по содержанию в нем посторонних примесей, практически ни одна пневматическая система не обходится без системы фильтрации.

Фильтр сжатого воздуха предназначен для удаления содержащихся в сжатом воздухе посторонних примесей. Загрязнения, содержащиеся в воздухе,  могут быть в виде твердых частиц, тумана и аэрозолей жидких загрязняющих веществ.

К твердым загрязняющим веществам относятся песок, пыль, частицы метала, ржавчины и т. п.  Источниками их появления в пневматической системе, как правило, становятся; забор загрязненного воздуха, продукты окисления пневматической магистрали, трущиеся части механизмов компрессора и осушители адсорбционного типа.

Жидкими загрязнителями в основном являются вода и масло. В воздухе всегда содержится определенное количество воды, которая находится парообразном и взвешенном состояниях. Смазочные масла, применяемые в компрессорах, также попадают в пневмосистему. Кроме того, вода и масло могут находиться в сжатом воздухе в форме эмульсии.

Фильтры сжатого воздуха необходимы, как для защиты самого пневматического оборудования, так и для подготовки сжатого воздуха к окончательному использованию, а также для возврата его в окружающую среду с допустимым содержанием посторонних примесей.

В компрессоре, на всасывании, устанавливаются «входные» фильтры, которые предназначены для задержания взвешенных частиц содержащихся в воздухе. Фильтрация атмосферного воздуха на всасывании в большей степени необходима, прежде всего, для нормальной работы самого компрессора. Дальнейшая фильтрация сжатого воздуха зависит от необходимого класса подготовки воздуха и типа осушителя сжатого воздуха.

Качество фильтрации сжатого воздуха зависит от свойств фильтрующего элемента, его производительности, и температуры сжатого воздуха.

Для изготовления фильтрующих элементов применяются различные материалы: волокна целлюлозы, микроволокна боросиликата, полимерные материалы, гидрофобные мембраны, агломераты бронзы и нержавеющей стали, керамика и кварцит.

В зависимости от размера улавливаемых частиц фильтры сжатого воздуха подразделяются на:

• предварительный, или фильтр грубой очистки - задерживает частицы размером свыше 5 - 40 мкм, в зависимости от выбранного фильтрующего элемента;

• фильтр тонкой очистки – задерживает частицы размером более 1 мкм, включая капельную фракцию масла 0,1 мг/ м3;

• микрофильтр - задерживает частицы размером более 0,01 мкм, остаточное содержание масла не превышает 0,01 мг/ м3;

• фильтр на основе активированного угля - задерживает частицы размером более 0,003 мкм, содержание масла не более 0,005 мг/ м3, и обладает чрезвычайно высокой способностью адсорбировать даже самые маленькие частицы, такие как носители запаха.

Для достижения лучшего качества воздуха, и продления срока службы фильтрующего элемента следует применять сочетания этих фильтров и устанавливать их последовательно.

Фильтр, как и  любой другой элемент пневмосистемы вызывает падение давления. Вследствие засорения фильтрующих элементов потери давления возрастают, и снижается эффективность пневмосистемы. Чтобы фильтрующий элемент работал с требуемой эффективностью, необходимо следить, чтобы падение давления загрязненного фильтра не превышало допустимого значения.

Если на участке между местом подготовки сжатого воздуха и местом его использования существуют источники загрязнения (например, происходит отслоение твердых частиц от воздуховода),  для защиты конечного оборудования необходимо установить дополнительный фильтр. Для пневматического оборудования смазочного типа (требующего смазки) устанавливаются распылители масла – лубрикаторы.

При выборе фильтров необходимо учитывать, что объёмная пропускная способность для фильтров, которая приводится в инструкциях производителей, всегда соответствуют определённому давлению. При изменении рабочего давления, максимальный объёмный расход воздуха, проходящий через фильтр, также будет изменяться.

Итак, система фильтрации, зависит от загрязненности всасываемого воздуха, типа компрессора, и типа осушителя, температуры сжатого воздуха, и состоянии пневматической магистрали, и т.д.

Фильтрация сжатого воздуха является чрезвычайно важным элементом пневматической системы. Окончательный выбор системы очистки возможен только после учета всех особенностей конкретного производственного процесса, тщательного анализа технических характеристик системы.

 

«АПС-Инжиниринг»

 


Последнее обновление 01.11.17 12:03  

Рейтинг@Mail.ru