АПС Инжиниринг

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Подготовка сжатого воздуха

Подготовка сжатого воздуха

E-mail Печать PDF

Различные предприятия предъявляются к качеству сжатого воздуха самые разные требования. Но основные принципы, как правило, остаются неизменны,  это необходимость удаления из сжатого воздуха посторонних примесей.

Подготовка сжатого воздуха происходит в несколько этапов. Первый этап подготовки воздуха осуществляется  на стадии всасывания атмосферного воздуха в компрессор.  Воздушный фильтр, установленный на входе в компрессор, задерживает содержащиеся в атмосферном воздухе капельную влагу и твердые частицы в виде пыли. Дальнейшая подготовка сжатого воздуха осуществляется при помощи специального оборудования; циклонный сепаратор разделяет сжатый воздух и образовавшийся конденсат, конденсатоотводчики удаляют конденсат из пневмосистемы, осушитель сжатого воздуха удаляет содержащуюся в сжатом воздухе влагу, система фильтров сжатого воздуха задерживает твердые частицы и пары масел.

Подготовка сжатого воздуха на предприятии происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми пневматическим оборудованием к качеству сжатого воздуха. Качество сжатого воздуха выражается в виде классов подготовки воздуха. Основными параметрами классов очистки сжатого воздуха являются показатели содержания влаги, твердых частиц и содержание масла.

Классы подготовки сжатого воздуха по содержанию твердых частиц, масел  и влаги

По ISO 8573.1 различают: классы по максимальному размеру d (мкм) и концентрации C (мг/куб.м) частиц, точке росы водяного пара Т (гр.С) и максимальному содержанию масла Oil (мг/куб.м).

 

По частицам

По точке росы

По маслу

Класс

d, мкм

C, мг/куб.м

Класс

Т, гр С

Класс

Oil, мг/куб.м

1

0,1

0,1

1

-70

1

0,01

2

1

1

2

-40

2

0,1

3

5

5

3

-20

3

1

4

15

8

4

3

4

5

5

40

10

5

7

5

25

-

6

10

-

7

не регламентируется

 

Точка росы 

Температура точки росы газа (точка росы) — это значение температуры газа (воздуха), ниже которой водяной пар, содержащийся в газе (воздухе), охлаждаемом изобарически (изобарический - термодинамический процесс), становится насыщенным над плоской поверхностью воды. Это классическое определение, но можно сформулировать и так: Точка росы – температура, при которой происходит конденсация водяного пара находящегося в воздухе. Точка росы определяет какое максимальное количество водяного пара может находится в воздухе. Если в документации пневматического оборудования указывается температура точки росы Dp (Dew point) без дополнительных индексов, как правило, имеется в виду давление равное одной атмосфере (0 изб.). Для пневмосистем более важным показателем является температура точки росы pDp (pressure Dew point) - при рабочем давлении.

Для обеспечения необходимого класса подготовки сжатого воздуха необходимо оборудование, которое должно быть четко согласованно с параметрами всей пневмосистемы. Поэтому крайне не корректно производить расчет пневмосистемы в отрыве от показателей необходимой степени очистки сжатого воздуха (класса воздуха).

Как правило, система подготовки сжатого воздуха включает в себя: входной фильтр (на входе в компрессор), охладитель сжатого воздуха, циклонный сепаратор, конденсатоотводчики, систему фильтрации, осушитель сжатого воздуха, сепаратор разделения конденсата на масло и воду, регулятор давления и лубрикатор (маслораспылитель).

Блок подготовки воздухаbpv1

Подготовка сжатого воздуха осуществляется в несколько этапов, но иногда в пневмосистему просто монтируется блок подготовки воздуха (регулятор давления с манометром, фильтр и лубрикатор - смонтированные в единый блок). Блок подготовки воздуха, установленный перед потребителем сжатого воздуха, обрезает избыточное давление, задерживает твердые частицы и сконденсированную влагу, а так же осуществляет автоматическую смазку оборудования (при необходимости). Но удалить воздушные и масляные пары, содержащиеся в сжатом воздухе, блок подготовки воздуха не может. А это означает, что процесс конденсации влаги и образование эмульсии будет происходить непосредственно в исполнительном механизме. Использовать блок подготовки воздуха без предварительной фильтрации и осушки сжатого воздуха малоэффективно, хотя и лучше чем ничего.

Как мы уже говорили ранее, все элементы пневматической системы неразрывно связанны между собой и просчеты в одном элементе могут оказать существенное влияние на работу всей пневмосистемы.

Подбор оборудования для обеспечения необходимого класса  сжатого воздуха требует учета множества факторов таких как: тип компрессора, наличие встроенного охладителя и циклонного сепаратора, тип и производительность выбранного осушителя, пропускная способность и количество необходимых фильтров, потери давления в пневмолинии, температурный режим …

 

Последнее обновление 01.11.17 12:05